Автор: Exiterra

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Подписаться
Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Ранее мы писали о рекламных интеграциях с блогерами. Сегодня мы расскажем о новом направлении в этой сфере — digital-инфлюенсерах.

Тенденция к привлечению кибер-моделей к съёмкам берёт своё начало ещё до того, как блогеры и селебрити заперлись по домам из-за коронавируса. Однако, всё-таки, влияние цифровых инфлюенсеров усилилось именно в эти непростые для реальных блогеров времена.

Вирусный скачок

Пандемия вывела на передний план новые лица, «создав» виртуальных знаменитостей. Это, конечно же, не обошло стороной внимание маркетологов.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Во времена, когда социальная дистанция стала необходимостью, а безопасное взаимодействие с другими людьми само собой разумеющимся, спрос на digital-инфлюенсеров стал резко возрастать. Некоторые бренды уже прогнозируют суммы будущих расходов на этот новый вид маркетинга, которые, по прогнозам, достигнут к 2022-му году $15 млрд.

Когда впервые появилась новость о том, что Riot Games Inc. создали розововолосую Серафиму, аккаунт виртуального блогера в Instagram моментально стал вирусным. По состоянию на декабрь 2020 года на него подписано почти 500 тыс. пользователей, которые обожают простецкие танцы и фотографии с кошкой любимого персонажа игры League of Legends.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Пандемия не помешала передвижениям как самой Серафимы, так и её музыки. Но, при этом, виртуальная модель, как и «всамделешные» люди, носила защитную маску. Правда только иногда.

Реальные доходы от виртуальных моделей

Кибер-модели приносят создателям контракты с такими брендами, как Prada и Calvin Klein. Например, Лил Микела «заработала» $11,7 млн. только за один 2020 год.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Лил Микела не только модель, а ещё и певица с 2,8 млн. подписчиков в Instagram. Как и у настоящих звезд, у неё существуют хейтеры, которые обвиняют модель в излишней «идеальности». Тем самым забывая, что реальные инфлюенсеры в Instagram-блогах занимаются тем же самым, демонстрируя в своих сторис красивые завтраки, походы в спортзал и лицо без единого недостатка.

Критике подвергаются не только сами цифровые личности, но и создатели нового вида моделинга. Фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон придумал чернокожую модель из Африки — Шуду.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

За это был обвинён в расизме и культурной апроприации — ведь чернокожая модель не получает деньги за работу! Хотя существует Шуду только в 3D-мире.

То, что кибер-модели «ненастоящие», не делает их менее влиятельными в интернет-среде. И инвесторы это хорошо понимают.

Только за начало 2020 года в Superplastic Inc. инвестировали $6 млн. А японский стартап Aww Inc., в котором работает не больше 20 человек, собрал $1 млн.

Случается, что интернет-пользователи принимают японку Имму, создание Aww Inc, за человека и это совершенно простительно. С первого взгляда трудно понять, что Имма цифровая модель.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Её участие в рекламе с брендом Salvatore Ferragamo SpA транслируется на аудиторию в 300 тыс. человек только в одном профиле в Instagram. Также Имма снимается для популярных журналов, рекламирует приложения и снимает видео в TikTok. С таким набором и человеческой внешностью, правда становиться трудно отличить кибер-модель от обыкновенного человека.

Однако начиналась история её создания вовсе не с попытки компании заработать на digital-блогере, а с желания познать новые возможности и попытке прикоснуться к будущему. Даже имя девушки в переводе с японского означает «Сейчас».

Но на человеческой внешности дело не закончилось, Superplastic Inc. решил пойти дальше и создал «фантастических тварей». Janky — знаменитый каскадёр, который выглядит как длинная кошка, скрещенная с медведем. Guggimon — высокий кролик с акульими зубами.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

В Instagram у них 2,3 млн. подписчиков и Prada уже давно обратил на них внимание в рекламе — digital-модели стоят напротив разбитой машины в одежде бренда. Создатели Janky и Guggimon отмечают, что вселенной их созданий нет предела, так как те живут одновременно и в физическом мире, и в цифровом.

Такой микс даёт потенциал для огромных возможностей привлечения внимания, тем самым зарабатывая больше на виртуальных созданиях. Единственное ограничение — это способности компьютера.

А что у нас?

В России уже существует проект Malivar. Студия специализируется на создании виртуальных моделей на основе компьютерной графики для замены реальных блогеров в рекламных компаниях. Основатель проекта Валерий Шарипов раньше работал трейд-маркетологом. Тогда Валерию приходилось иметь дело с не самыми ответственными блогерами, которые часто отменяли проекты в последний момент.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

В 2018 году проект выпустил три виртуальных блогера, самый популярный в из них — Aliona Pole. У него уже 17 тыс. подписчиков. Сейчас кибер-блогеров у проекта стало больше, так как digital-моделинг пользуется спросом.

Для каждого созданного персонажа прописываются сюжет и контент-план. За каждого блогера отвечает реальный человек за кадром.

Digital-модели привлекают внимание, потому что это ново и необычно. А в Instagram люди подписываются на них из-за уникального контента, а не потому что блогеры именно цифровые.

Другая российская кибер-модель, Кира, «изучала» востоковедение в МГИМО, но бросила после третьего курса. Её мама и папа познакомились в Израиле. Кира полгода прожила в Берлине. У неё страсть к искусствоведению и она не представляет жизнь без интернета.

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Проект был создан специально для коллабораций с брендами, как большими, так и малыми.

Одним из таких выступил кальян-бар, специально для которого создали Золотого Призрака. После запуска рекламы Yota с цифровой моделью Aliona Pole, Malivar стал получать больше предложений о сотрудничестве. Среди которых — Schwarzkopf, MAC Cosmetics, Cosmopolitan.

Сайт virtualhumans.org, специализирующийся на интервью с digital-моделями, отмечает, что у таких «поддельных» инфлюенсеров есть самый настоящий маркетинговый потенциал — кибер-модели дешевле и поддаются контролю.

Нереальное — реально

Виртуальные блогеры обходятся дешевле — отпадает необходимость в найме стилиста, визажиста и прочего персонала. Модель не опоздает на съёмку, не наберёт лишний вес и будет готова к новой записи через пять минут. «Переодевается» digital-модель быстро и позировать будет так, как нужно заказчику.

Бренд может использовать готовую виртуальную модель, уже созданную проектом, а может «произвести» и новую — всего за 21 день. Вместе с создателями, бренд продумывает историю персонажа и получает в конце «идеальное лицо» компании.

Сфера кибер-моделей набирает обороты. Если развитие продолжится такими темпами, то существует вероятность, что традиционный маркетинг и сотрудничество с реальными блогерами будет переживать в будущем нюансы, связанные со спросом на виртуальных моделей.

Компания Exiterra так же планирует в ближайшем будущем привлекать кибер-моделей. О первых опытах в этой сфере мы обязательно расскажем в нашем бизнес-блоге.

Как вы лично оцениваете перспективы digital-инфлюенсеров?

Рекламные интеграции с блогерами: теория и практика

Как вы оцениваете перспективы и возможности кибер-блогеров? Могут ли виртуальные инфлюенсеры вытеснить реальных? Что это направление может привнести в digital-маркетинг?

  • Присоединяйтесь к дискуссии.
  • Задавайте вопросы автору.
  • Оставляйте комментарии.

Новости и статьи бизнес-блога
Последние статьи
Темы и теги
Поделиться